Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации
Стимулирование спроса на туристский продукт

Первоочередными должны стать мероприятия, направленные на увеличение внутреннего потребления. Основными источниками роста внутреннего туризма станут переориентация выездного туристского потока на внутренний рынок и создание условий по стимулированию отложенного спроса потенциальных внутренних туристов, в том числе вовлечение в туризм жителей, которые ранее не совершали поездок.

Не менее важным источником для развития отрасли является увеличение спроса на российский туристский продукт со стороны зарубежных  туристских продуктов. туристов. Основные усилия должны быть направлены на стимулирование притока внутренних и въездных туристов на уже развитые туристские территории для повышения эффективности использования существующей инфраструктуры.

Совершенствование визового режима

Важным направлением увеличения въездного туристского потока является упрощение визового режима, смягчение условий для целевых стран и создание комфортных условий при прохождении таможенного контроля. При этом предлагается цифровизация сервиса в увязке с комплексным предложением туристического продукта. С 2021 г. предполагается распространить действие электронных виз по всей стране.

Для дальнейшего расширения использования электронной визы для въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации, за исключением территорий, закрытых для посещения иностранными гражданами в интересах национальной безопасности, проводятся мероприятия во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 12 июня 2019 г. № Пр-1069 об обеспечении введения с 1 января 2021 г. единой электронной однократной визы, на основании которой иностранные граждане смогут въезжать в Российскую Федерацию на короткий срок (до 16 дней) в туристических, деловых, гуманитарных целях или с гостевым визитом, а также об утверждении плана правовых, технических и организационных мероприятий по введению визы и обеспечении его выполнения.

Развитие системы продвижения и повышение узнаваемости туристского продукта

Российский туристический рынок существенно отстает от среднемировых объемов и темпов роста, хотя безусловно является частью глобального рынка и национальный туристский продукт участвует в конкуренции в равной степени как за российский турпоток, так и за международный. Одна из основных причин отставания лежит в плоскости применения комплекса маркетинговых мероприятий, начиная с формирования маркетинговой стратегии и заканчивая внедрением комплекса маркетинговых инструментов коммуникации с участниками рынка.

Важным аспектом разрабатываемой маркетинговой стратегии Российской Федерации является ориентирование как на групповых туристов, так и на самостоятельных путешественников, доля которых растет с каждым годом. Вместе с этим возрастает роль впечатлений и снижается значимость рациональных факторов, определяющих территорию назначения поездки. Продвижение с использованием маркетинговых стратегий, построенных на технологиях изучения и предсказания потребительских предпочтений и др. Важным фактором эффективного продвижения туристского продукта должен стать комплексный  подход к выбору целевых внутренних и внешних рынков и определению сегментов туристов. Реализация этого направления невозможна без проведения регулярных маркетинговых исследований, позволяющих проанализировать и определить потребительские предпочтения, барьеры и предубеждения, а также сформировать ценностное предложение, выявив наиболее эффективные каналы коммуникации с каждым сегментом целевой  аудитории. Ценностное предложение должно быть адаптировано под специфику выбранных рынков.

Развитие устойчивого спроса и повышение доступности туристского продукта

Важной задачей стимулирования спроса является реализация социальной функции туризма - повышение доступности туризма для тех групп населения, которые в настоящее время не имеют возможности совершать туристские поездки, а также групп населения, испытывающих наибольшие потребности в отдыхе и оздоровлении. Таким образом, ключевой группой для стимулирования спроса является социальный туристский поток и, прежде всего, дети.

Дата публикации: 31 декабря 2019
Ссылка: https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/stimulirovanie_sprosa_na_turistskii_produkt/
Вид шрифта:
Межбуквенный интервал:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: